Рабочая программа проекта
Пояснительная записка
Стандарты нового поколения предполагают, что школьники должны не только приобрести сумму знаний и умений по учебным предметам, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определенных личностных характеристик. Образовательных результатов по требованиям нового стандарта основного общего образования можно достичь только при условии обучения в информационной образовательной среде, которая обеспечивает информационно – методические условия реализации образовательной программы. Образовательные платформы являются неотъемлемой частью информационно – образовательной среды современной школы.
В результате сравнительного анализа интерактивных образовательных платформ по основным критериям: удобство интерфейса сайта платформы, обеспечение индивидуального образовательного маршрута, возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности, я пришла к выводу, что педагогический потенциал образовательной платформы «Учи.ру» является наиболее благоприятным для использования в процессе обучения школьников (предметная область «Математика»). Научные подходы образовательной платформы «Учи.ру», ориентированные на ученика, полностью учитывают особенности школьников в организации познавательной деятельности.
Педагогический потенциал образовательной платформы «Учи.ру» способствует:
- популяризации математических знаний и математического образования;
- повышению мотивации учащихся за счёт усиления интерактивного характера обучения, активизации учебной деятельности учащихся, диалогического характера учебного процесса;
- обеспечению индивидуального учебного маршрута школьника, так как позволяет: отработать пробелы в базовых знаниях каждого обучающегося, предупредить индивидуальные затруднения, обеспечить детям с высокой мотивацией и выдающимися математическими способностями условия для развития и применения этих способностей;
- приобретению первичных умений самостоятельного моделирования.
Содержание курса математики, представленное на платформе «Учи.ру» соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
У ученика могут быть сформированы:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно - следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.
Предметные результаты
Ученики научатся:
· Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число;
· использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
· выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
· выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
· использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
· оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения;
· проверять справедливость числовых равенств;
· решать системы несложных линейных уравнений;
· проверять, является ли данное число решением уравнения;
· решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
· строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
· оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
· выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
· составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
· Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных чисел;
· выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;
· оперировать понятиями степени с натуральным показателем;
· выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
· выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
· решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
· решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
· анализировать затруднения при решении задач;
Содержание курса
1. Повторение
Обыкновенные дроби
Понятие дроби. Дроби на числовой оси. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Дроби и деление. Общий знаменатель. Умножение дробей. Сложение и вычитание дробей. Сокращение дробей при умножении. Обратное число. Деление дробей.
Десятичные дроби
Понятие десятичной дроби. Десятичные разряды. Перевод десятичных дробей в обыкновенные. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление на степени 10. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.
Отрицательные числа
Зачем нужны отрицательные числа? Модуль. Сложение и вычитание. Умножение целых чисел. Деление целых чисел.
Рациональные числа
Числовые множества. Отрицательные дробные числа. Противоположные рациональные числа и модуль. Сравнение по модулю. Сравнение рациональных чисел. Сложение. Вычитание.
2. Прямая и обратная пропорциональность
Пропорции
Отношения. Что такое пропорция? Основное свойство пропорции.
3. Линейные уравнения.
Линейные уравнения
Линейные уравнения с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной. Число корней. Линейное уравнение с двумя переменными.
Задачи на линейные уравнения
Составь уравнение. Решение задач с помощью уравнений.
4. Графики
Координатная плоскость
Координатная плоскость – 1. Координатная плоскость – 2.
5. Буквенные выражения
Степени
Что такое степень? Свойство степеней с одинаковым основанием.
Одночлены
Что такое одночлен? Подобные одночлены. Произведение одночленов.
Многочлены
Что такое многочлен? Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Произведение многочленов.
Формулы сокращенного умножения
Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Куб суммы и разности. Применение формул.
Разложение на множители
Вынесение общего множителя. С помощью формул сокращенного умножения.
6. Математика в жизни
Работа с условием задачи
Достаточно ли данных?
Логика
Что такое высказывание? Отрицание. Общие утверждения. Хотя бы один.
Задачи на проценты
Проценты и обыкновенные дроби. Проценты и десятичные дроби. Скидки и наценки. Более сложные задачи. Дроби, отношения и проценты.
Растворы и смеси
Растворы и смеси. Задачи.
7. Учимся решать олимпиадные задания
Не нужно уравнений! Все для чая. Кувшинки. Стороны и площадь прямоугольников. Принцип Дирихле. Включения и исключения. Пингвины на льдинах. Задачи на разряды. Города и дороги. Количество цифр.
Основные формы организации курса
Основной формой данного курса являются следующие виды внеурочной занятости: игры, интерактивная индивидуальная работа с онлайн - платформой «Учи.ру».
Учебно - тематический план
Тема раздела | Количество часов |
1. Повторение | 4 |
Обыкновенные дроби | 1 |
Десятичные дроби | 1 |
Отрицательные числа | 1 |
Рациональные числа | 1 |
2. Прямая и обратная пропорциональность | 2 |
Пропорции | 2 |
3. Линейные уравнения | 4 |
Линейные уравнения | 2 |
Задачи на линейные уравнения | 2 |
4. Графики | 2 |
Координатная плоскость | 2 |
5. Буквенные выражения | 11 |
Степени | 2 |
Одночлены | 1 |
Многочлены | 2 |
Формулы сокращенного умножения | 4 |
Разложение на множители | 2 |
6. Математика в жизни | 6 |
Работа с условием задачи | 1 |
Логика | 1 |
Задачи на проценты | 3 |
Растворы и смеси | 1 |
7. Учимся решать олимпиадные задания | 5 |
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.