Официальный сайт учителя математики

Костюковой Галины Аркадьевны

← Хранилище

Рабочая программа проекта

Пояснительная записка

Стандарты нового поколения предполагают, что школьники должны не только приобрести сумму знаний и умений по учебным предметам, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определенных личностных характеристик. Образовательных результатов по требованиям нового стандарта основного общего образования можно достичь только при условии обучения в информационной образовательной среде, которая обеспечивает информационно – методические условия реализации образовательной программы. Образовательные платформы являются неотъемлемой частью информационно – образовательной среды современной школы.

В результате сравнительного анализа интерактивных образовательных платформ по основным критериям: удобство интерфейса сайта платформы, обеспечение индивидуального образовательного маршрута, возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности, я пришла к выводу, что педагогический потенциал образовательной платформы «Учи.ру» является наиболее благоприятным для использования в процессе обучения школьников (предметная область «Математика»). Научные подходы образовательной платформы «Учи.ру», ориентированные на ученика, полностью учитывают особенности школьников в организации познавательной деятельности.

Педагогический потенциал образовательной платформы «Учи.ру» способствует:

- популяризации математических знаний и математического образования;

- повышению мотивации учащихся за счёт усиления интерактивного характера обучения, активизации учебной деятельности учащихся, диалогического характера учебного процесса;

- обеспечению индивидуального учебного маршрута школьника, так как позволяет: отработать пробелы в базовых знаниях каждого обучающегося, предупредить индивидуальные затруднения, обеспечить детям с высокой мотивацией и выдающимися математическими способностями условия для развития и применения этих способностей;

- приобретению первичных умений самостоятельного моделирования.

Содержание курса математики, представленное на платформе «Учи.ру» соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Планируемые результаты

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

У ученика могут быть сформированы:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно - следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей.

Предметные результаты

Ученики научатся:

·                   Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число;

·                   использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

·                   выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

·                   выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

·                   использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

·                   оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения;

·                   проверять справедливость числовых равенств;

·                   решать системы несложных линейных уравнений;

·                   проверять, является ли данное число решением уравнения;

·                   решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

·                   строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

·                   оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

·                   выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

·                   составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Ученикам будет предоставлена возможность научиться:

·                   Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных чисел;

·                   выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;

·                   оперировать понятиями степени с натуральным показателем;

·                   выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

·                   выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

·                   решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

·                   решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

·                   анализировать затруднения при решении задач;

Содержание курса

1. Повторение

Обыкновенные дроби

Понятие дроби. Дроби на числовой оси. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Дроби и деление. Общий знаменатель. Умножение дробей. Сложение и вычитание дробей. Сокращение дробей при умножении. Обратное число. Деление дробей.

Десятичные дроби

Понятие десятичной дроби. Десятичные разряды. Перевод десятичных дробей в обыкновенные. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление на степени 10. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.

Отрицательные числа

Зачем нужны отрицательные числа? Модуль. Сложение и вычитание. Умножение целых чисел. Деление целых чисел.

Рациональные числа

Числовые множества. Отрицательные дробные числа. Противоположные рациональные числа и модуль. Сравнение по модулю. Сравнение рациональных чисел. Сложение. Вычитание.

2. Прямая и обратная пропорциональность

Пропорции

Отношения. Что такое пропорция? Основное свойство пропорции.

3. Линейные уравнения.

Линейные уравнения

Линейные уравнения с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной. Число корней. Линейное уравнение с двумя переменными.

Задачи на линейные уравнения

Составь уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

4. Графики

Координатная плоскость

Координатная плоскость – 1. Координатная плоскость – 2.

5. Буквенные выражения

Степени

Что такое степень? Свойство степеней с одинаковым основанием.

Одночлены

Что такое одночлен? Подобные одночлены. Произведение одночленов.

Многочлены

Что такое многочлен? Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Произведение многочленов.

Формулы сокращенного умножения

Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Куб суммы и разности. Применение формул.

Разложение на множители

Вынесение общего множителя. С помощью формул сокращенного умножения.

6. Математика в жизни

Работа с условием задачи

Достаточно ли данных?

Логика

Что такое высказывание? Отрицание. Общие утверждения. Хотя бы один.

Задачи на проценты

Проценты и обыкновенные дроби. Проценты и десятичные дроби. Скидки и наценки. Более сложные задачи. Дроби, отношения и проценты.

Растворы и смеси

Растворы и смеси. Задачи.

7. Учимся решать олимпиадные задания

Не нужно уравнений! Все для чая. Кувшинки. Стороны и площадь прямоугольников. Принцип Дирихле. Включения и исключения. Пингвины на льдинах. Задачи на разряды. Города и дороги. Количество цифр.

Основные формы организации курса

Основной формой данного курса являются следующие виды внеурочной занятости: игры, интерактивная индивидуальная работа с онлайн - платформой «Учи.ру».

Учебно - тематический план

Тема раздела

Количество часов

1. Повторение

4

Обыкновенные дроби

1

Десятичные дроби

1

Отрицательные числа

1

Рациональные числа

1

2. Прямая и обратная пропорциональность

2

Пропорции

2

3. Линейные уравнения

4

Линейные уравнения

2

Задачи на линейные уравнения

2

4. Графики

2

Координатная плоскость

2

5. Буквенные выражения

11

Степени

2

Одночлены

1

Многочлены

2

Формулы сокращенного умножения

4

Разложение на множители

2

6. Математика в жизни

6

Работа с условием задачи

1

Логика

1

Задачи на проценты

3

Растворы и смеси

1

7. Учимся решать олимпиадные задания

5

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ