Технологическая карта урока по математике "Площадь прямоугольника. Единицы площади"
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- деятельностный.
Формы обучения:
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная.
Цели урока:
Обучающие:
- повторить и закрепить единицы измерения площадей и соответствия между ними;
- систематизировать полученные ранее знания с помощью наглядного материала;
- повторить и закрепить формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника;
- развитие компетенции по нахождению неизвестных по заданным формулам, перевода из одних единиц измерения в другие;
- совершенствовать вычислительные навыки
Развивающие:
- развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;
- развитие навыков работы в парах, группах;
- вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;
- формировать эмоциональную культуру и культуру общения,
- воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-решают задания в группах;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Средства обучения: (в том числе технические средства обучения)
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, печатные средства (раздаточный материал), Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений”,
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., шкала соответствия единиц измерения площадей (плакат); формулы площадей квадрата и прямоугольника (плакат).
Тип урока: урок закрепления полученных знаний..
Ход урока
I. Организация начала урока(2-3 мин.). Приветствие. Объявление темы урока, определение целей урока.
Вступительное слово учителя.
Целеполагание и мотивация: Задача на нахождение площади прямоугольника (фигура разбита на клетки 1х1см).
Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?( Делают вывод: S=a*b. Находят S по формуле.)
-Как вы думаете, площадь можно находить только в ?( Можно использовать разные единицы)
-Какая цель нашего урока?(Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения.)
- А сегодня мы повторим единицы измерения площадей, с которыми вы уже познакомились, а также установим связь между ними. Итак, наша тема "Единицы измерения площадей"
- Так как вы сегодня будете работать в группах, вам необходимо выбрать капитана вашей группы, они будут контролировать вашу работу и оценивать участие каждого участника в группе, ну и вы сами сегодня будете оценивать свою работу.
2. Активизация опорных знаний (4 мин)
- Для начала мы поработаем с вами устно:
№763, стр. 116
а) |
39 : 3 +37 : 5 *11 : 55 ? |
Ответы: 13 50 10 110 2 |
б) |
28 : 2 +40 : 3 *5 : 15 ? |
Ответы: 14 54 18 80 3 |
№ 767
согласны ли вы с утверждением:
а) равные фигуры имеют равные площади; (да)
б) неравные фигуры имеют различные площади; (нет)
в) любой квадрат есть прямоугольник; (нет)
г) некоторые прямоугольники являются квадратами; (да)
д) если периметры прямоугольников равны, то равны и эти прямоугольники? (нет)
III. Усвоение новых знаний и способов усвоения(26 мин)
- У каждого из вас есть оценочный лист, в конце урока вы его оставите на столе.
Оценочный лист
ФИО ученика |
||
Класс 5 |
||
Этапы |
Задания |
Количество баллов |
I. Разминка (работа в группах, самоконтроль) |
|
|
II.Тренажер (работа в парах, взаимоконтроль) |
№1 |
|
№2 |
|
|
№3 |
|
|
№4 |
|
|
III. Отработка формул через решение задач. |
№1 |
|
№2 |
|
|
IV. Решение задач, повышенной сложности (Исследование) |
|
|
Ответы на дополнительные вопросы (повторение) |
|
|
Итоговое количество баллов |
|
|
Критерии оценок:«5»-больше 16 баллов, «4»-от13-15 баллов, «3»- от 10-12баллов, «2»- меньше 10 баллов.
(Фронтальная беседа)
Какие единицы измерения площадей Вы знаете?
Единицы площади: мм2; см2; дм2; км2.
1 ар(а) (сотка) – площадь квадрата со стороной 10 м
1 гектар (га) - площадь квадрата со стороной 100 м
1а = 100 м 2
1 га = 10 000 м 2
Сколько в 1см2 квадратных миллиметров? Сколько в 1дм2 квадратных сантиметров?
Единицы длины: |
Единицы площади? |
|
1 см =10 мм |
1 см2 =100 мм2 |
|
1 дм = 10 см |
1 дм2 = 100 см2 |
|
1 м = 10 дм = 100 см |
1 м2 = 100 дм2 = 10000 см2 |
|
1 км =1000 м |
1 км2 = |
Схема перевода единиц у вас имеется на карточках.
Практическая часть урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Предлагается учащимся разбиться на группы и решить по одной задаче каждой группе. |
Учащиеся разбиваются на 4 группы и решают по одной задаче, с последующей проверкой на слайде. Заносятся баллы в оценочный лист. |
|
Предлагает учащимся перевод одних единиц измерения в другие. Выразите в квадратных метрах:
|
Каждый учащийся выполняет задание самостоятельно по вариантам . По кругу меняясь проверяют работу соседа и оценивают сверяясь с ответами на слайде. Заполняется оценочный лист. |
|
Карточка №1. Решите задачи, выбрав правильные варианты ответов. Задание №1. Найдите площадь прямоугольника, длина которого 90см, а ширина на 60см меньше. Ответ запиши в дм2. а) 27 дм2; б) 36 дм2; в) 54 дм2; г) 81 дм2 Задание №2. Найдите ширину прямоугольника, если длина равна 100см, а его периметр 2400см. Ответ запиши в метрах. а)11м; б)3м; в)4м; г)5м Ответ к карточке №1: Задание №1: 27дм2. Задание №2: 11м. |
Каждый учащийся решает задачи. Заполняется оценочный лист. Вид проверки – самоконтроль |
|
Один из учащихся проводит физкультминутку. |
Учащиеся выполняют физические упражнения |
|
Предлагает учащимся решить исследовательскую задачу и сделать соответствующие выводы. 1. Площадь листа бумаги - 600см2. С какой площади потребуется вырубить лес, чтобы изготовить 100 пачек ( в каждой пачке 100 листов), если с 1а получается 40м2 бумаги? 2. Площадь тетрадного листа - 300см2. С какой площади потребуется вырубить лес, чтобы изготовить 500 тетрадей ( в каждой тетради 40 листов), если с 1а получается 40м2 бумаги? 3. Размеры оконного стекла - 100см · 150см. Сколько потребуется денег для установки 12 пластиковых окон, если 1м2 пластиковых окон стоит 6000 руб.? 4. Размеры оконного стекла - 100см · 150см. Сколько потребуется денег для установки 24 простых окон, если 1м2 стекольного полотна стоит 3000 руб.? Подводится итог работы |
Учащиеся разбиваются на 4 группы и решают по одной задаче, проверяют решение на слайде и делают выводы: насколько экономно нужно использовать бумагу, на изготовление, которой требуется столько лесных ресурсов; насколько бережно нужно относиться к школьному имуществу. Заносятся баллы в оценочный лист. |
|
Подводится итог урока: -с каким настроением вы покидаете урок? -что изучили сегодня на уроке? -кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника? -какие единицы измерения вы знаете? -насколько важно изучать единицы измерения площадей и уметь переводить одни единицы измерения в другие? |
Отвечают на вопросы, предложенные учителем. |
|
Информация о домашнем задании (1-2 мин) |
Индивидуальная практическая работа. 1. Измерьте площадь одной страницы учебника в дюймах. 2. Измерьте площадь одной страницы учебника в сантиметрах. 3. Вычислите, сколько квадратных метров бумаги израсходовано на изготовление учебника. 4. Для производства 4000 м2 бумаги требуется вырубить лес с 1 га. С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить тираж учебника? |
Получают карточку с заданием |
IY. Итоги урока: Ребята, ответьте на вопросы:
-с каким настроением вы покидаете урок?
-что изучили сегодня на уроке?
-кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?
-какие единицы измерения вы знаете?
-насколько важно изучать единицы измерения площадей и уметь переводить одни единицы измерения в другие?
Y. Информация о домашнем задании .
Сегодня вы получите индивидуальное домашнее задание на карточках.
Индивидуальная практическая работа. (Карточка)
1. Измерьте площадь одной страницы учебника в дюймах.
2. Измерьте площадь одной страницы учебника в сантиметрах.
3. Вычислите, сколько квадратных метров бумаги израсходовано на изготовление учебника.
4. Для производства 4000 м2 бумаги требуется вырубить лес с 1 га. С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить тираж учебника?
YI. Рефлексия (1-2 мин)
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Если вы считаете, что поняли тему урока, то уходя с урока наклейте на розовый листочек свой прямоугольник.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то уходя с урока наклейте на желтый листочек свой прямоугольник.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то уходя с урока наклейте на голубой листочек свой прямоугольник.
Опубликовал: Галина А., , обновлено
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.