Проектная деятельность
Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. |
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. |
Виды проектов по математике
Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме презентации, журнала, газеты.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Выбор темы и постановка цели проекта по математике
Вид проекта | Цель проекта | Проектный продукт | Тип деятельности учащегося |
Практико-ориентированный проект | Решение практических задач | Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации | Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области |
Исследовательский проект | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы | Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов | Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями |
Информационный проект | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении | Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации | Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации |
Творческий проект | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | Видеофильмы, акции, внеклассные занятия, изобразительное и декоративно-прикладное искусство | Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики |
Игровой или ролевой проект | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта | Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное ) | Деятельность, связанная с групповой коммуникацией |
Тему проектов по математике Вы выбираете сами.
После согласуете с учителем.
Выбирая тему проекта по математике подумайте о его дальнейшем развитии в других классах. Хотелось бы, чтобы тема проекта была не на один год, а на 3-4 года с ее дальнейшем развитием, когда вы получите больше знаний в последующих классах.
Структура проекта по математике
1. Титульный лист. - 1 стр
2. Оглавление (содержание). - 1 стр.
3. Введение (пояснительная записка). - 2-5 стр.
4. Главы основной части. 7-15 стр.
5. Заключение. 1-2 стр.
6. Список используемой литературы. 1-2 стр.
7. Приложение. (по необходимости).
Сроки сдачи
Этапы работы над проектом | Содержание работы | Деятельность учащихся | Срок сдачи |
Подготовка | Определение темы и целей проекта. | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию | |
Планирование | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. |
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | |
Исследование | 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта |
Поэтапно выполняют задачи проекта | |
Оформление и представление результатов учителю |
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность должна быть не ниже 60%. Проверяться будет на сайте: https://text.ru/antiplagiat
2. Полнота раскрыться проекта.
3. Постоянная связь с учителем (показывать свои наработки).
Пример готового проекта:
Вы можете скачать пример проекта по ссылке:
https://school-science.ru/9/7/43990
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.