Официальный сайт учителя математики

Костюковой Галины Аркадьевны

← Хранилище

Проектная деятельность

 

Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.

Виды проектов по математике

Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.

Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме презентации, журнала, газеты.

Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.

Выбор темы и постановка цели проекта по математике

Вид проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося
Практико-ориентированный проект Решение практических задач Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области
Исследовательский проект Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями
Информационный проект Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации
Творческий проект Привлечение интереса публики к проблеме проекта Видеофильмы, акции, внеклассные занятия, изобразительное и декоративно-прикладное искусство Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики
Игровой или ролевой проект Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное ) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Тему проектов по математике Вы выбираете сами.
После согласуете с учителем.
Выбирая тему проекта по математике подумайте о его дальнейшем развитии в других классах. Хотелось бы, чтобы тема проекта была не на один год, а на 3-4 года с ее дальнейшем развитием, когда вы получите больше знаний в последующих классах.

Структура проекта по математике

1. Титульный лист. - 1 стр
2. Оглавление (содержание). - 1 стр.
3. Введение (пояснительная записка). - 2-5 стр.
4. Главы основной части. 7-15 стр.
5. Заключение. 1-2 стр.
6. Список используемой литературы. 1-2 стр.
7. Приложение. (по необходимости).

Сроки сдачи

Этапы работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Срок сдачи
Подготовка Определение темы и целей проекта. Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию  
Планирование а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.  
Исследование 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта
Поэтапно выполняют задачи проекта  
Оформление и представление результатов учителю      

Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность должна быть не ниже 60%. Проверяться будет на сайте: https://text.ru/antiplagiat
2. Полнота раскрыться проекта.
3. Постоянная связь с учителем (показывать свои наработки).

Пример готового проекта:

Вы можете скачать пример проекта по ссылке: 
https://school-science.ru/9/7/43990

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ